Все о страховании
Главная Страховые компании Юридическая консультация Контакты
Калькулятор КАСКО и ОСАГО

моментальный расчет по 30 компаниям,
узнайте где лучше и дешевле.

Агентам и брокерам Агентам и брокерам
Автострахование Автострахование
      ОСАГО
      КАСКО
Виды страхования Виды страхования
Ипотечное страхование Ипотечное страхование
Медицинское страхование Медицинское страхование
      ДМС
      ОМС
Личное страхование Личное страхование
Новости и пресс-релизы Новости и пресс-релизы
Пенсионное страхование Пенсионное страхование
      ДПС
      ОПС
      Фонды ПС
Перестрахование Перестрахование
Рейтинг страховых компаний Рейтинг страховых компаний
Социальное страхование Социальное страхование
      ОСС
      Фонды СС
Статьи о страховании Статьи о страховании
Страхование вкладов Страхование вкладов
Страхование грузов Страхование грузов
      Договор СГ
      Правила СГ
Страхование животных Страхование животных
Страхование жизни Страхование жизни
      Виды СЖ
      Договор СЖ
Страхование имущества Страхование имущества
      СИ юр. лиц
      СИ физ. лиц
Страхование ОПО Страхование ОПО
Страхование ответственности Страхование ответственности
Страхование рисков Страхование рисков
Страхование сделки Страхование сделки
Страхование туристов Страхование туристов
Cтрахование в России Cтрахование в России
Черный список страховых компаний Черный список СК
Задайте Свой Вопрос Юристу
Задайте Свой Вопрос Юристу
Суеверия - мешают развитию рынка страхования от несчастного случая Суеверия - мешают развитию рынка страхования от несчастного случая
Давайте поспорим… Давайте поспорим…
И снова свистнул рак… И снова свистнул рак…
Организованная работа с долгами Организованная работа с долгами
Свободный график страхового агента: мифы и заблуждения Свободный график страхового агента: мифы и заблуждения
Почти забытые, но проверенные схемы Почти забытые, но проверенные схемы
В поисках золотой середины или как улучшить финансовую устойчивость страховщиков? В поисках золотой середины или как улучшить финансовую устойчивость страховщиков?
ОСАГО: благие цели и неутешительные результаты ОСАГО: благие цели и неутешительные результаты
Медицинское страхование ребенка Медицинское страхование ребенка
Технический ассистанс в автостраховании Технический ассистанс в автостраховании

ОСАГО: благие цели и неутешительные результаты

страховой закон ОСАГО – один из первых в России примеров социального страхового закона, который принимался, чтобы защитить всех участников дорожного движения от материальных убытков при аварии. Но кроме прямого возмещения материального ущерба пострадавшей стороне, в законе заложены другие социальные задачи. Одной из глобальных целей, преследовавшихся при введении института обязательного страхования автогражданской ответственности, было создание эффективного инструмента для снижения количества аварий. В теории, законопослушный водитель, не причиняющий ущерб другим участникам движения, платит с каждым годом все меньше, в то время как виновники аварий и убытков наказываются серьезными повышающими коэффициентами. Все это, по мнению законодателей должно было улучшить статистику аварий на российских дорогах.

И вот закону ОСАГО уже 6 лет. Можно подводить неутешительные итоги. На практике экономическое стимулирование безаварийной езды выразилось в малоэффективном механизме скидок и надбавок, который при желании позволяет не только избавиться от повышающих коэффициентов, но и получить скидку, словно убытка и не было. Осознание этой ситуации привело к тому, что многие водители стали небрежнее относится к самому факту ДТП. Психологическая уверенность в компенсации чужого ущерба не из своего кармана, расслабляет водителя.

Эти дыры в созданной системе приводят к ее дестабилизации, и статистика убытков страховщиков оказывается на много хуже, чем ожидалось при расчете тарифов. Ведь заложенный механизм частичной компенсации убытков последующими повышенными премиями не работает.

И может последствия и не были такими катастрофическими, если бы проблемы были только с законом ОСАГО. Коррупция в системе ГИБДД и школ автовождения, позволяющая купить водительские права любому без получения каких-либо знаний, приводит к появлению на наших дорогах массы неадекватных водителей, что в сочетании с их уверенностью в своей безнаказанности превращает их в настоящую бомбу. Но даже те, кто получил водительское удостоверение, по-честному сдав все экзамены, зачастую не могут правильно действовать в дорожной ситуации по причине нехватки опыта. Частично этот недостаток должны компенсировать повышающие коэффициенты для молодых водителей, но главный метод борьбы – это увеличение количества часов практического вождения с инструктором. Сегодня многие новички попадают в реальное городское движение, уже получив водительские удостоверения. А учились они на автодромах и удаленных участках с иной степенью движения. Увеличение практической составляющей обучения обсуждается уже давно, еще в 2007 году планировалось продлить срок обучения до 6 месяцев в основном за счет занятий по вождению. Увы, до сих пор получить доступ к рулю можно в минимальные сроки.

В числе декларируемых комплексных мер в сфере борьбы за сокращение числа ДТП был также пересмотр системы штрафов за различные нарушения ПДД. При этом официальная статистика в какой-то момент показала, что количество аварий сократилось. Скорее всего, это была первая шоковая реакция на внесенные изменения. В дальнейшем пойманные на превышении скорости автолюбители стали лишь больше тратиться на откуп от «бдительного» инспектора ГИБДД.

Не так давно в прессе снова обсуждались изменения, вносимые в ПДД в отношении приоритетности поведения пешеходов. Планируется предоставить им право пересекать проезжую часть не только по пешеходным переходам, но в любом другом месте, и во всех случаях обязать водителей уступать им дорогу. Эти меры в сочетании со снижением максимальной разрешенной скорости в черте города до 50 км/ч. позволят, по мнению экспертов, снизить смертность пешеходов на дорогах. На сколько это может улучшить ситуацию, если изменения все-таки будут приняты, покажет время. Но, как автовладелец, скажу, что, на мой взгляд, решение проблемы с освещенностью многих нецентральных улиц городов было бы куда более действенно мерой, чем изменения ПДД. А уж если бы и дороги отремонтировать, чтоб не приходилось водителям прокладывать сложный фарватер среди ям и ухабов, то статистика аварийности, а значит, и человеческих жертв на российских дорогах не замедлила бы улучшиться. Тогда, возможно бы, не приходилось нам все время слушать о тотальной убыточности ОСАГО и постоянной необходимости увеличения страховых тарифов.

Источник: www.o-strahovanie.ru

   Copyright © 2008 Все права защищены
При использовании материалов сайта ссылка на www.o-strahovanie.ru обязательна.
карта сайта